Николай Хруст
Родился в Москве в 1982 году.
В 2007 году с отличием окончил Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского, в 2010 — её аспирантуру как композитор (класс профессора Владимира Тарнопольского).
Посещал мастер-классы многих известных композиторов и исполнителей (таких, как Беат Фуррер), был слушателем летних курсов Новой музыки в Дармштадте (дважды: в 2004 и 2010) и курсов Impuls в Граце (Австрия, 2009).
Лауреат и дипломант международных и всероссийских конкурсов, в том числе III и IV Международного конкурса молодых композиторов им. П. И. Юргенсона, конкурса радио «Орфей».
Член Союза московских композиторов, участник творческой группы «Пластика Звука».
В настоящее время — преподаватель кафедры современной музыки; работал сотрудником центра электроакустической музыки консерватории (2007—2014), журналистом («Музыкальная жизнь» и др.).
В последнее время также выступает как исполнитель электронной музыки и саунддизайнер в России и за рубежом. С участием Николая Хруста в качестве саунддизайнера было осуществлено несколько мировых и российских премьер, создано несколько выставок, инсталляций.
В 2007 году был одним из композиторов, участвовавших в коллективном музыкально-театральном проекте «Boxing Pushkin» (режиссёр Андреа Болл); спектакли поставлены в пяти городах, среди которых Амстердам (Muziekgebouw) и Гаага (Korzo theater).
В 2010 году Николай Хруст приглашён как резидент электронных студий CIRM (Ницца) и GRAME (Лион), которыми была заказана пьеса Fluting point для флейты, ударных и лайв-электроники.
На счету Н. Ю. Хруста участие в нескольких мультимедийных проектах, один из которых — интерактивная музыкальная программа к инсталляции Дмитрия Каварги «Вхождение в тему» (галерея pop/off/art, Москва, 2009 — ISCM World New Music Days, Загреб, 2011).
В 2013—2014 годах в рамках лаборатории Black Box в Центре им. Вс. Мейерхольда (Москва) создана и поставлена звуковая мистерия «Сотворение мира» (авторы: Н. Анастасьева, Н. Хруст, А. Колейчук, постановка Н. Анастасьевой, музыка Н. Хруста, визуальная концепция А. Колейчук, хореография М. Нагайчук-Эль-Абдалла), в сезоне было сыграно 8 спектаклей.
Произведения Н. Хруста исполнялись ансамблями Студия новой музыки, Ensemble Aleph, de ereprijs, eNsemble, Reconsil Wien, Xenia, Ums-N-Jip, Московским ансамблем современной музыки, Nostri Temporis, музыкантами Ensemble Orchestral Contemporain (Фабрис Юнгер, Йи-Пин Ян), MusikFabrik (Хелен Бледсо), Микеле Марелли, симфоническими оркестрами Русская филармония, оркестром радио «Орфей», хором Смольного собора и были представлены на множестве фестивалей Европы.
На кафедре современной музыки Н. Хрустом разработаны новые учебные программы: «Мультимедийные формы искусства» (бакалавриат), «Нотный набор», «Набор и вёрстка сложных партитур» (факультатив), совместно с Ф. М. Софроновым — «Репертуар XX века для струнных инструментов», совместно с А. С. Наджаровым — «Инструментарий электроакустической музыки», совместно с коллективом авторов — «Репертуар XX века для духовых инструментов». Большинство этих курсов успешно внедрены в учебную практику и ведутся педагогами кафедры.
Николай Хруст занимается просветительской деятельностью, выступает с лекциями, докладами, мастерклассами (курсы «Звук и структура в современной музыке», «Практика современной музики», «Интерактивная музыкальная инсталляция» в Центре Мейерхольда, выступления на Фестивале науки, Арх-стоянии в Конакове и т. д.).
Научные интересы: новые инструментальные техники, электронная музыка, музыкальная феноменология.