Единственная кодовая страница или Почему так много шрифтов?
Действительно, неужели 16 384 символов двухбайтного юникода недостаточно?
Однако это не проблема количества. Существует три причины, почему мы используем отдельные шрифты для разных групп символов.
- Доступ к знакам и их быстрый ввод: большинство символов могут быть набраны с клавиатуры, для этого мы используем только символы кодовой таблицы ASCII. Если нам нужно большее число символов, мы используем курсивное, полужирное и курсивное полужирное «начертания» как отдельные шрифты с иными символами. Просто нажмите Ctrl+I, Ctrl+B (Cmd+I, Cmd+B) или другое нужное сочетание горячих клавиш, чтобы получить доступ к новым символам.
- Совместимость: шрифты Kh могут быть использованы в любых программах, включая старые версии Finale и Sibelius под любыми операционными системами — Mac OS, Windows или любой иной. Для универсальной совместимости мы используем только одну кодовую страницу Mac OS Roman. Без юникода, без SMuFL. Вы когда-нибудь пробовали, скажем, в Ворде что-нибудь набрать символами SMuFL? 😉
- Высота: мы помещаем символы разной высоты в разные шрифты, потому что высота символов (в отличие от их ширины) во всём шрифте одинакова и может быть выражена только как интерлиньяж (высота строки). Применяя разные шрифты для символов разной высоты мы, таким образом, даём нотной программе правильную интерпретацию их габаритов, что позволяет обойтись дополнительных инструкций, например, без файлов font annotation (*.fan) в Finale.
Эстетика и читаемость
Шрифты Kh следуют классицистской эстетике. Контуры знаков могут быть названы, скорее, контрастными, чем жирными. Это делает их более читаемыми, оставляя контрформы достаточно большими, и сближает с антиквами нового стиля. Последние традиционно используются в нотах для обозначения темпов, размеров, динамики, струнных и фортепианных аппликатур и так далее. Благодаря этим свойствам гарнитуры Kh хорошо сочетаются с любой классицистской антиквой, например, с Bodoni, использованной в наших иллюстрациях.
Все горизонтальные штрихи сильно наклонены для того, чтобы хорошо различаться на фоне линеек нотного стана. Так, например, квадратная нотная головка становится параллелограммом. Её углы несколько вытянуты (а рёбра, следовательно, немного вогнуты), чтобы сильнее отличаться от обычной нотной головки (таким образом, это не точный параллелограмм). Овал, параллелограмм, треугольник и другие нотные головки сделаны с учётом оптической компенсации размера (т. е. чтобы их субъективный размер был одинаковым)
Сравните:
Стрелки и другие добавочные элементы увеличены так, чтобы читаться при любой толщине линий нотного стана:
Наш бемоль более пузатый, чем в шрифте Opus (поставляемом с программой Sibelius) и более жирный, чем в Maestro (Finale). Полубемоль сделан более узким, что наглядно символизирует более узкий интервал альтерации, который он означает (кроме того, это сделано, чтобы «развёрнутый бемоль» не сильно противоречил своей формой общей направленности нотного шрифта по диагонали слева снизу направо наверх).
Использование переключателя курсива и полужирного
Когда вы включаете курсив или полужирное «начертание» в шрифтах Kh, вы на самом деле переключаетесь между различными группами символов. В шрифтах Kh Woodwind Fingering Chart вы меняете (корректируете) высоту символа:
В Kh Reed. Position происходит переключение между символами двух разных высот:
Переключите Kh Accidentals на «полужирный», чтобы добавить скобки к любому знаку альтерации:
Поэтому мы говорим не «начертания», а «переключатели».
Примеры таблиц знаков
приведённые здесь примеры таблиц — это далеко не всё ; )
Kh Reed. Position:
Kh Reed. Pressure. Lips and Air:
Kh Woodwind Fingering Chart:
Список шрифтов
Kh
- Kh Accidentals
- Regular
- In_Parentheses (Bold switch)
- Kh Noteheads
- Basic (under construction)
- Stroke 1 (in project) — 4 switches
- Stroke 2 (in project) — 4 switches
- Cross (in project) — 4 switches
- Circle (in project) — 4 switches
- Circle Stroke 1 (in project) — 4 switches
- Circle Stroke 2 (in project) — 4 switches
- Circle Cross (in project) — 4 switches
- Kh Woodwind Fingering
- Chart
- Holes (Regular switch)
- Divider (Italic switch)
- Levers (Bold switch)
- Flute (in project)
- Oboe (in project)
- Clarinet (in project)
- Bassoon (in project)
- Saxophone (in project)
- Chart
- Kh Reed.
- Pressure. Lips and Air
- Position
- Regular
- Tongue (Bold switch)
Скачать шрифты Kh, включая Kh Noteheads 66
дизайнер: Николай Хруст / Nikolay Khrust